и
Амулет защитный Гифтман №18 "Лада-Богородица", материал: олово.
Улитка на склоне |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Улитка на склоне » Возвращение, XXI век » Сравним и удивимся
и
Амулет защитный Гифтман №18 "Лада-Богородица", материал: олово.
204. Бляшка в виде крылатой женской полуфигуры.
Происходит из кургана Большая Близница, склеп 1.
330-300 гг. до н.э.
Высота 5,3 см; вес 2,57 г.
Государственный Эрмитаж, ББ.49.
(Открыть Кат. 204 в новом окне)
Одна из шестнадцати бляшек в виде крылатой женской полуфигуры в калафе, с листьями аканфа вместо ног и пальметкой между ними. Бляшка отштампована из тонкого золотого листа и вырезана по контуру. Подобные бляшки найдены и в склепах 3 и 4 этого же кургана (Эрмитаж, ББ.100 и ББ.133).
Образ сказочного божества, чаще женского, а иногда, как на диадеме из Куль-Обы (кат. 85), мужского, чаше крылатого, с ногами в виде змеиных туловищ, листьев или растительных побегов, служил украшением серебряного таза из Чертомлыцкого кургана, конского налобника из Цимбалки, саркофага из склепа 3 Большой Близницы, одежды (бляшки из Куль-Обы, погребения близ станицы Лабинской, склепа 1012 под оборонительной стеной Херсонеса). В греческом искусстве в таких изображениях воплощался образ великой богини — Владычицы зверей, Артемиды и других божеств животного и растительного мира. На боспорской почве этот образ адаптировался к местным религиозным представлениям, отражённым, в частности, в скифской легенде о змееногой богине — родоначальнице скифов. Этот мотив оставался популярным в боспорском искусстве и в последующее время, появляясь, например, в гипсовом и деревянном декоре пантикапейских саркофагов римской эпохи.
ОГо, достучалась
Похожа
Вы здесь » Улитка на склоне » Возвращение, XXI век » Сравним и удивимся